Преимущества и недостатки пристроенного к дому гаража

Комфорт очень важен для большинства людей. Особенно если это касается жилища и транспорта. Автомобиль – давно уже стал атрибутом любого занятого человека, ведь без личного транспорта невозможно успеть осуществить все намеченные планы. Необходимо, чтобы личное средство передвижения было всегда доступно и находилось под рукой. Именно поэтому пристройка к дому гаража стала интересовать многих автовладельцев.

Особенности расположения гаража

Особенности расположения гаража

Есть несколько требований, которые рекомендуется учитывать, сооружая гараж около дома:

  1. Въездные ворота на участок будут определять, с какой стороны от дома гараж придется возводить (с левой или с правой). Потому что основное требование – кратчайший путь от ворот на участок до ворот в гараж.
  2. Идеально – если гараж будет строиться в процессе сооружения загородного дома. То есть под оба строения закладывается один общий фундамент, разделять их будет одна несущая стена, оптимально, если обе части единой строительной конструкции будет покрывать общая крыша.
  3. Если гараж, пристроенный к дому, является сооружением отдельно стоящим, то его можно поднимать с учетом собственного проекта. Здесь два варианта исполнения: гаражная коробка является цельной, то есть четыре несущие стены, или три стены сооружения пристраиваются к стене основного дома.
  4. В конструкции гаража должны присутствовать ворота и калитка, а также же дверь, соединяющая его с домом. Это необходимо обязательно учесть в проекте зданий. Перед дверью или внутри дома, или внутри гаража обязательно организуется тамбур, который предохранить дом от агрессивных условий эксплуатации гаража.
  5. Крышу дома и гаража покрывают одним кровельным материалом.

В проекте должны учитываться и другие требования, касающиеся норм и правил эксплуатации гаражного помещения:

  • расстояние от окна или входной двери основного дома до гаражной стены – не меньше 2,5 м;
  • расстояние от балкона дома или окон второго этажа до конька кровельной конструкции гаража – не меньше 2 м;
  • если гараж будет использоваться для мотоциклов или мопедов, то оба выше обозначенных параметра увеличиваются до 5 м.
Так как гараж – строение пожароопасное, то его обязательно возводят из негорючих материалов. Внутри устанавливают пожарную сигнализацию, огнетушитель и другие требуемые инструменты и приспособления, относящиеся к противопожарному инвентарю.

Проекты дома с пристроенным гаражом

Проекты дома с пристроенным гаражом

В принципе, основных варианта проектов домов с пристроенным гаражом два: гараж возводится в один или два этажа. Сегодня огромной популярностью пользуются двухэтажные строения, потому что над местом хранения автомобиля появляется несколько комнат, которые можно использовать по-разному.

К примеру, кабинет, оранжерея, зимний сад, бильярдная и прочее. Единственное, что не рекомендуется устраивать над гаражом, так это жилую комнату.

При этом второй этаж может возводиться как полноценный этаж, или в виде мансардной части строения. В независимости от этого помещения на втором этаже эксплуатируются полноценно.

Технология сооружения пристроенного гаража

Рассматривать вопрос, как пристроить гараж к дому, надо начинать с того, возведен ли уже дом или он находится в плане строительства. Две позиции будем рассматривать по отдельности. И начнем с вновь возводимого объекта, который поднимается с нуля.

Дом и гараж возводятся вместе

Дом и гараж возводятся вместе


Это самый удобный в плане строительства вариант. Здесь нет необходимости продумывать методы присоединения гаражного строения к конструкции основного дома. Здесь есть проект, в котором обе части будущего здания находятся в полной привязке. Это касается и фундамента, и стен, и крыши.

Поэтому сама технология строительства объекта этого типа заключает в себя:

  • сооружение общего фундамента:
  • возведение стен:
  • установка перекрытий:
  • монтаж кровельной конструкции;
  • общая фасадная отделка.

Необходимо сразу оговориться, что фундамент под здание рассчитывается из расчета массы основного дома в независимости, во сколько этажей он будет подниматься. То есть если дом будет возводиться в три этажа, а гараж в один, то под них обоих закладывается одинаковый фундамент в плане размеров и формы.

Нельзя допускать, чтобы под гаражом изменяли параметры фундаментной конструкции. Разное сечение, разная масса приведут к разрыву частей между собой. А причиной станет усадка двух частей здания, у которых масса разная.

Плюс сюда добавляются сезонные колебания грунта, особенно в первые два года после сооружения. Это сразу станет заметно, когда на фасаде появится большая трещина. Избавиться от нее невозможно, ну если только вентилируемый фасад.

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Самая большая сложность этого варианта – грамотно присоединить фундамент пристройки к фундаменту главного здания. А дело все в том, что дом уже прошел процесс усадки, а гараж только будет усаживаться. На их стыки и может произойти смещение, что приведет к образованию трещин. Но это малая неприятность. Нередко происходит перекос двух соединяемых зданий, а это не просто трещины, это нарушение целостности и гаража, и дома.

Поэтому важно провести соединение по специально разработанным технологиям. Первая из них – это жесткое соединение двух фундаментных конструкций.

Подошву под гараж обустраивают на уровне фундамента дома. То есть выкапывают траншеи, которые засыпаются песчано-гравийной подушкой. Устанавливают армирующий каркас, заливаемый бетонным раствором.

Но необходимо постараться привязать новую конструкцию к старой арматурой. Для этого в старый фундамент загоняют штыри из арматурных стержней, длина которых варьируется в пределах 30-50 см. Сделать это не так просто, поэтому используют перфоратор со сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра вгоняемой арматуры. То есть штырь должен войти в бетон «с натягом».

Далее штыри привязывают проволокой к армирующему каркасу подошвы под гараж. А уже потом заливают бетонный раствор.

Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи.

Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые).

Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.

Мягкая стыковка

Есть упрощенный вариант соединения. Не самый эффективный, но реально работающий. Для этого старый и новый фундамент разъединяют между собой мягкой прослойкой, в качестве которой можно использовать, к примеру, рубероид. То есть получается так, что основание гаража «живет» отдельно от подошвы, заложенной под дом.

Вроде бы обе конструкции находятся вместе, но на самом деле они располагаются отдельно друг от друга. Это дает возможность избежать больших проблем, когда гараж начнет усаживаться. Во всяком случае можно избежать резких перемещений и разрывов.

Поэтому очень важная рекомендация. В независимости от того, какой вариант принят хозяином дома к исполнению, необходимо после заливки фундамента под гараж выдержать его в спокойном состоянии хотя бы один год. Именно это время покажет, насколько залитое сооружение устойчиво.

Материалы для возведения гаража

Материалы для возведения гаража

Так как в теме статьи обозначен кирпичный дом, то это не говорит о том, что и гараж должен возводиться из этого стройматериала. Здесь можно использовать различные стеновые материалы, ведь основная задача – правильно возвести пристройку и грамотно ее присоединить к конструкции дома.

С блочными материалами более или менее понятно. Просто надо обозначить, что собирая из них стены гаража, надо в обязательно порядке проводить крепление их к стене дома. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, из которой изготавливают штыри.

Их просто вгоняют молотком в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж сооружается из кирпича, то штыри вбиваются через каждые 6-10 рядов, если из блоков, то через каждые 3-5 рядов. На каждом уровне вбивается по 2-3 штыря. Главная задача, чтобы они были уложены в шов. При этом длина выступающей части штырей – 25-30 см.

Если необходимо пристроить к дому гараж из бруса, то для крепления деревянной стены к кирпичной потребуются металлические крепежные изделия в виде перфорированных уголков, анкера и длинные саморезы по дереву.

Каждый укладываемый брус надо крепить к кирпичной стене так:

  • прикладывают между ними уголок, чтобы он своими полочками плотно примыкал к двум конструкциям;
  • делают на кирпичной плоскости метки под анкера;
  • уголок отставляют в сторону, по нанесенным меткам перфоратором делают отверстия, куда загоняют основную часть анкеров;
  • прикладывают уголок на место, крепят его к кирпичной стене винтами от анкеров;
  • к деревянным брусам крепление производят длинными саморезами.

Крыша пристраиваемого гаража

Крыша пристраиваемого гаража

Крыша гаража, пристроенного к дому, собирается по двум вариантам: как единое целое вместе с крышей дома, как отдельная часть с примыканием к стене. В первом случае собирается единая стропильная система, покрываемая одним кровельным материалом. Во втором случае стропильная система гаражной кровли упирается в стену дома. Этот вариант рассмотрим подробнее.

Разноуровневые крыши

Итак, стены гаража присоединены к стене дома. Теперь надо выбрать тип кровельной конструкции. Чаще для этого используют односкатную, как самую простую т дешевую.

Что нужно сделать, чтобы ее соорудить:

  1. В первую очередь определяется высота кровли
  2. На этом уровне на стене дома крепится горизонтальный брус во всю длину гаражной постройки. Крепить можно анкерами, уголками, специальными кронштейнами. Главное – прочность крепления. Его минимальное сечение – 50х100 мм.
  3. На противоположной гаражной стене устанавливается мауэрлат.
  4. Проводят монтаж стропильных ног, которые нижними краями упирают в мауэрлат, верхними в смонтированный на стене брус. К ним же проводят крепление стальными уголками, саморезами.
  5. Укладывается обрешетка, на нее кровельный материал.
  6. Фронтоны закрывают стеновым материалом, из которого гараж возведен, или кровельным. Вместо них можно использовать доски, фанеру, ОСП и прочие листовые или плитные материалы.

Преимущества и недостатки пристроенного к дому гаража

Дом, с пристроенным гаражом, на самом деле имеет множество плюсов:

  • в дом уже проведены все коммуникации, которые легко и быстро можно перенести в гараж;
  • несущая стена основной постройки толстая, а значит, с минимальными теплопотерями;
  • можно организовать вход в дом через гараж, красиво его обустроив.
Что касается недостатков, то он один – уменьшается полезная территория загородного участка, часть которой уйдет под подъездной путь. Если гараж строился, как отдельно стоящее строение, то его можно было бы возвести у края участка с воротами, открывающимися за пределы дачной территории. А это увеличение свободной площади земли, которую можно использовать под другие нужды.

Заключение по теме

Строительство гаража своими руками — решаемая задача при соблюдении правил техники безопасности. Важно предусмотреть подъездные пути и правильно обустроить несущие конструкции. Не стоит экономить на материалах, использовать подручные доски и куски старого металла, если хотите, чтобы автомобиль был в сохранности и не мок под дождем на улице.

Ссылка на основную публикацию